13:04

дикий котанчик
Переслушиваю Поттериану и отчаянно сочувствую Дурслям. Может, они не во всем были правы, но уж вот кто в этой эпопее истинные жертвы обстоятельств. Легко их осуждать, но я бы на месте Петуньи развернула Дамблдора с порога. Сами посудите: ты растешь с сестрой, которую родители любят больше тебя, которая, к тому же, еще и ведьма, отчаянно ей завидуешь, а когда сама хочешь поступить в школу волшебства, директор тебя отшивает. Через много лет, когда ты устроила свою жизнь и с сестрой особо не общаешься, тот самый директор приходит к тебе и говорит: такое дело, твоя сестра и ее муж погибли, но было бы очень здорово, если бы ты взяла на воспитание их сына и относилась к нему как к собственному ребенку. В моем случае кармическая справедливость бы восторжествовала и я отшила бы Дамблдора так же, как он отшил Петунью много лет назад. Но нет! Она берет Гарри в свой дом и, хоть не особо его любит, все же растит по каким-то минимальным прожиточным стандартам.

Нежелание Дурслей рассказывать Гарри о волшебстве и отправлять его в Хогвартс тоже вполне понятно: представляете, сколько бы это вызвало вопросов и проблем? А так они, возможно, надеялись отсрочить, если не полностью отменить неизбежное. Правда, после того, как он поступил в школу, можно было и не перегибать, запирая его в комнате и ставя решетки на окнах, но если учесть, что Гарри обломал дяде Вернону сделку всей его жизни, их гнев также вполне объясним.

Казалось бы: отправили пацана в Хогвартс — и проблемы закончились, но нет! Я не говорю о дементорах, напавших на Дадли, и Волдеморте, от которого Дурсли вынуждены были укрываться в "Дарах смерти", но о более прозаических вещах. Друзья Гарри из волшебного мира шастают в дом Дурслей как к себе домой, смотрят на хозяев как на людей второго сорта, никак с ними не считаются, да еще и полагают вполне уместным делать им замечания. Взять мистера Уизли, который раскурочил Дурслям полгостинной, потому что, видите ли, временно подключил их камин к сети, чтобы забрать Гарри (не уведомив об этом хозяев и вообще не поинтересовавшись их мнением). Да еще и упрекал Дурслей в том, что они холодно прощаются с Гарри.

Дамблдор в шестой книге устраивает в гостиной Дурслей разборки с Кричером и дележ наследства, хотя вполне мог сделать это в Норе, так как от Дурслей ему требовалось только согласие приютить Гарри еще на одно лето. Мало того, он заколдовывает бокалы, чтобы те постукивали хозяев по голове, пока они не выпьют, а когда Дурсли отказываются пить, делает им замечание, что "воспитанный человек все же выпил бы". Да воспитанный человек не решал бы личные дела при посторонних, делая вид, что этих посторонних не существует! В довершение картины Дамблдор мало что упрекает Петунью, которая не растила Гарри в той же любви, что и собственного сына, но и утверждает, что своим воспитанием Дурсли нанесли непоправимый вред Дадли. Роулинг, это не смешная сцена, это отвратительно, почему оно вообще есть в книге и почему выглядит так, будто Дамблдор все делает правильно, а Дурсли — козлы и моральные уроды.

Ну, и в седьмой книге Гестия Джонс, которой вообще не должно быть дела до отношений Гарри с родственниками, тоже начинает упрекать Дурслей за холодное прощание с племянником и отсутствие интереса к его делам.

К самому Гарри у меня претензий нет, он мальчик славный, но на месте Петуньи я бы его не взяла. Ну, нахер. Нашли лохушку.

@темы: Гарри Поттер, размышления

Комментарии
16.12.2018 в 13:57

Красота приводит нас в отчаяние, она - вечность, длящаяся мгновение, а мы хотели бы продлить её навсегда (с)
Не, ты чо, везде нужны правильные праведники и злобные злыдни :lol: Ну, я думаю, Дадли и правда пиздец разбалован, но ты права в том, что это яано не дело Дамблдора и вщ волшебного круга.
16.12.2018 в 14:15

свет мой зеркальце, скажи, почему так сложно жить
Какой Избранный без злых родственников, даже у Золушки злая мачеха вот была XD
16.12.2018 в 14:28

В минуту опасности улитка прячется в раковину. Там у нее есть бутылка водки и пистолет. (с)
+100500
Вспоминая бесцеремонность волшебников из мира ГП по отношению к простым смертным, каждый раз удивляюсь, зачем они в принципе от них прятались. :upset: Если только отхватить боялись, в случае если кто-нибудь серьезный займется изучением магии ))
16.12.2018 в 15:04

Так-то согласна, но своим воспитанием они действительно сослужили Дадли так себе службу. Вспомнить хотя бы его истерики из первой книги. И то, что его увлечением было бить тех, кто слабее.
16.12.2018 в 17:27

дикий котанчик
Shaman-QueenYu, Alpha_Ultra, ета канешна. :friend2:

dar_1313, на Ютубе видела ролик, посвященный взаимоотношениям магглов и волшебников, с которым, в общем, согласна и который обращает внимание на то, что даже "магглолюбы" волшебного мира считают магглов кем-то вроде неполноценных людей или милых забавных зверушек. Вроде вот этот, но могу ошибаться.

Эллеонор, так-то оно так, но какое дело до того Дамблдору? Ведь воспитание Дадли — вещь явно необратимая, вряд ли с таким взрослым лбом можно что-то поделать. Критика ради критики?
16.12.2018 в 19:49

В минуту опасности улитка прячется в раковину. Там у нее есть бутылка водки и пистолет. (с)
даже "магглолюбы" волшебного мира считают магглов кем-то вроде неполноценных людей или милых забавных зверушек
Это да, но я скорее не могу понять логического противоречия - почему некто условно сильный и крутой так тщательно прячется от этих "забавных зверушек" )
Впрочем, мир ГП весь состоит из противоречий и без поллитры там не разберешься. Да и с поллитрой, впрочем, тоже ))
17.12.2018 в 09:36

дикий котанчик
dar_1313, может, потому, что магглов намного больше, а вместе они — сила и у них ядерное оружие. ^^ Да и вообще маггловское оружие, в отличие от волшебных палочек, подходит практически всем и может убить много людей одним ударом. Так что на каком-то масштабном уровне ссориться с ними опасно.
17.12.2018 в 09:48

Плох тот Зецу, который не мечтает стать деревом. (с)
отшила бы Дамблдора так же, как он отшил Петунью много лет назад
Но он же отшил её не по собственному желанию отшить, а потому что у неё нет способностей :hmm: Были бы - взял бы.

Имхо, вся проблема в том, что мы видим происходящее исключительно со стороны Гарри, а он Дурслей сильно не любил. А Дамблдора как раз-таки едва ли не боготворил)) Посмотреть бы на всё глазами какого-нибудь взрослого рассудительного персонажа, думаю, там бы ох как много акцентов сместилось. Мечты-мечты))
17.12.2018 в 12:56

I need one more bottle with the water of life ©
Плюсую к Алиция Рэйвен, все таки поттериана описывает всё с т.з. Гарри, ребёнка и подростка, а с т.з. взрослого человека акценты сильно смещаются) и это не говоря о том, что с т.з. взрослого человека там и во всей вселенной потткрианы косяк на косяке, и многие действия Дамблдора даже не относительно Дурслей - весьма сомнительны.
18.12.2018 в 12:40

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
Не будем забывать, что Гарри ещё и крестраж Волан-де-Морта, в какой-то мере. Все помнят, как говнился Рон, когда ему приходилось носить злосчастный медальон? А бедные Дурсли жили с таким вот медальоном ходячим ГОДАМИ! Кто угодно бы взвыл.
Это как с Томом и Джерри, на самом деле. Сначала жалеешь Джерри, потом взрослеешь, и до тебя доходит, что мышонок - та ещё задница и тролль.
Дурсли, конечно, не самые приятные на свете люди. Но, блин, могло бы быть и хуже. По-крайней мере, Гари в итоге был жив и относительно здоров. Смог бы он потом противостоять всему звездецу, если б его в детстве в жопу целовали? Едва ли.
Так что да, Дурсли далеко не зло.
А на счёт хамского поведения волшебников по отношению к маглам - так это по всей вслененной ГПшной так. По мнению волшебников, Дурсли должны были кипятком от счастья писать, с ними же ИЗБРАННЫЙ живёт, честь, блин, великая. И Дамблдор с Уизли ещё не самые последние мудаки в этом смысле, ИМХО. Они хотя бы поросячий хвост Дадли не выращивали, при всём моём тёплом отношении к Хагриду, и не подвергали его риску быть поцелованным дементором, это уже вообще трындец.:hang:
18.12.2018 в 13:28

Красота приводит нас в отчаяние, она - вечность, длящаяся мгновение, а мы хотели бы продлить её навсегда (с)
Kvellisa, про Гарри-крестража скажу всё же, что он во время учёбы в Хогвартсе норм жил в общаге, и общажные не оскотинились всё же)) Можно сказать, они чистокровные или, там, магический иммунитет, но ведь Рон (который говнился) тоже чистокровный. Или Гермиона — маггл с магией. Не думаю, что Дурсли по-скотски относились к Гарри (ещё до Хогвартса) из-за крестража внутри него.
18.12.2018 в 14:22

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
Shaman-QueenYu, это да, но тем не менее, благодушия им это не добавило. Минимальный, но эффект был, ИМХО.
20.12.2018 в 00:48

тот самый директор приходит к тебе и говорит: такое дело, твоя сестра и ее муж погибли, но было бы очень здорово, если бы ты взяла на воспитание их сына и относилась к нему как к собственному ребенку.
если бы он действительно сам пришел и поговорил, но нет, Гарри подбросили под дверь, как щенка, на всю ночь. А объяснение - только письмо, где, скорее всего, толком ничего не объяснялось.
Казалось бы: отправили пацана в Хогвартс — и проблемы закончились, но нет!
Хвостик у Дадли, который наколдовал Хагрид, им даже пришлось операцию делать, представляю какой это стресс для мальчишки.
Но он же отшил её не по собственному желанию отшить, а потому что у неё нет способностей Были бы - взял бы.
Он педагог, должен быть отличным психологом, мог бы подобрать слова, чтобы успокоить ребенка, а он по любому просто отмахнулся, как он обычно и делает, как от чего то незначительного, не заслуживающего внимания. Так что да, он проложил такую огромную стену между сестрами.
20.12.2018 в 09:41

дикий котанчик
Алиция Рэйвен, Darth Achernar, кстати, мне не показалось, что для Гарри обращение волшебников с Дурслями выглядело так уж весело. Он постоянно говорил и Уизли, и Гестии Джонс, что все нормально, его родственники не обязаны лучиться радушием — но волшебники особо не слушали.

Kvellisa, вряд ли частица Володи в Гарри сильно влияла на Дурслей, они от него сами по себе были не в восторге. :)

Yamargarita29, я почитала ваш комментарий и подумала, как с таким отношением Дамблдор вообще рассчитывал не на приют для Гарри даже, а на любовь к нему. :facepalm: Мне кажется, его должно удивлять уже то, что Дурсли вообще взяли мальчика.
21.12.2018 в 16:14

Дух Шервуда, живущий в Сторибруке. Пойдем со мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится (с)
Можно как угодно относиться к Дурслям, но они фактически взяли на себя огромную ношу. Да, Гарри рос не слишком любимым ребенком, спору нет. НО! Не будь их, он бы вообще рос где-нибудь на улице, если бы вообще рос, так, к слову. Все, как грится, познается в сравнении. Это раз. Два - уже то, что Дурсли согласились взять нелюбимого племянника, говорит о них не в самую плохую сторону. Потому что если подумать, мало людей в аналогичных обстоятельствах согласились бы взять ребенка, растить, кормить, учить, обувать-одевать. Об этом Гарри ни разу не думает, кстати. И о многом другом. И это нормально, он ребенок, пусть и достаточно взрослый для своих лет.

Нуремхет, Мне кажется, его должно удивлять уже то, что Дурсли вообще взяли мальчика.
Ну вот лично меня и удивляет. Дамблдор, как и остальные волшебники, кстати, по отношению к магглам придерживается весьма странного, почти аутистского восприятия, весьма странного для мага, которого именуют мудрым.

Yamargarita29, Так что да, он проложил такую огромную стену между сестрами.

Ну, справедливости ради, проложил не он, она, можно сказать, сама выросла.